Вторник, 21.05.2024, 11:42
Сайт учителя математики и информатики Семенченко С.В.
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Публичные выступления [1]
Нравственное воспитание [0]
Патриотическое воспитание [0]
Правовое воспитание [0]
Этическое воспитание [0]
Эстетическое воспитание [0]
Экологическое воспитание [0]
Профилактика правонарушений [0]
Трудовое воспитание и профориентация [0]
Физическое воспитоние [0]
Здоровый образ жизни [0]
Правила дорожного движения [0]
День именниника [0]
День матери [2]
Новый год [1]
8 марта [0]
Выпускной [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Публичные выступления

Профилактика Интернет суицида

Скачать презентацию + статья 

Только вдумайтесь в эти строки:

Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у них – нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, читающими эти строки, и теми, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, чтобы сделать этот шаг? Всего лишь – шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли с этим клеймом. Они продолжают умирать.

После открытия онлайн - центров психологической поддержки для людей, подверженных частым депрессиям, никто не мог представить, что их форумы и чаты станут использоваться для поиска единомышленников - само- убийц, которым просто «страшно умирать в одиночку». По запросу «суицид» поисковые системы выдают не только горячие линии экстренной психологической помощи и советы по борьбе с депрессией, но и подробные инструкции, как убить себя быстро и безболезненно.

Прежде всего, надо понимать, что Интернет не причина, а благодатная почва для созревания намерений. Его опасность для подростков, имеющих склонность к суицидальным настроениям, в том, что:

•      предлагается очень, много доступных способов самоубийства;

•      легко можно найти компанию единомышленников;

•      возникает и укрепляется убеждение, что «это и есть выход»;

•      создается ореол романтики вокруг смерти и всего, что с ней связано.

Во многом, именно Интернет стал одной из причин волны массовых самоубийств.

Всё большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

· доступ к нежелательному содержимому.

· контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

По каким внешним признакам можно выявить интернетзависимого подростка, склонногого к суицидальному поведению.

• Постоянная вовлеченность в виртуальный мир, увлеченная переписка в Сети (часто с малознакомыми людьми).

• Необычный сленг в переписке, которым ребенок раньше не пользовался.

• Закрытие доступа к девайсам, установка дополнительных паролей на домашнем компьютере, использование браузеров, предоставляющих возможность анонимного просмотра страниц.

• Пристрастие к мобильным приложениям с внутренними чатами.

(Подросток в соцсетях: что должно насторожить родителей и педагогов)

Страничка ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница: видеозаписи, фотографии и друзья.

• Если профиль страницы закрыт даже от родителей, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине.

• Закрывание лица  руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, символизируют суицидальные мысли.

• Если подросток размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов, это плохой знак.

• Опасными считаются такие символы, как медузы, кошки, бабочки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков

• Группа подозрительных «друзей», появившихся за короткое время, свидетельствует о том, что подросток попал в опасную компанию.

• Чрезмерное увлечение копированием на своей страничке строчек из некоторых стихотворений, посвященных смерти, а также цитат из мистических книг должно насторожить взрослых.

• Не стоит закрывать глаза и на участившиеся комментарии о смерти — как устные, так и к фотографиям в социальных сетях.

• Сохранение на страничках социальных сетей  странной депрессивной музыки(особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) — один из ярких «симптомов» суицидальных наклонностей.

Необходимо чтобы педагоги и родители просматривали страницы своих детей, анализировали сохраненные фотографии, по возможности устанавливали круг общения.

При этом, что хорошего может привить педагог, у которого у самого множество личных, психологических и жизненных проблем, педагог не имеет права показывать всё это напоказ, в данном случае, в соцсетях. Есть педагоги, которые выходят в соцсети во время уроков, позволяют себе выставить фото на аватарку в виде черепа, указывают различные псевдонимы, хотя, каждый педагог своим личным примером должен показывать для чего он в них зарегистрировался. Наверное для того чтобы общаться.

В каждом образовательном учреждении на компьютерах  установлены программы-фильтры - "NetPolice" или "Интернет Цензор", которые позволяют запрещать просмотр нежелательных сайтов. Но этого не достаточно, необходимо контролировать ребят и на домашних компьютерах. Учителю необходимо рекомендовать каждому родителю настроить  ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернете в это им поможет Родительский контроль.

Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Можно родителям рекомендовать памятки по безопасности использования сети Интернет детьми.

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

    А также рекомендуем использовать в своей работе буклет «КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ?», разработанный  на основе ФЕДЕРАЛЬНого ЗАКОНА  N 436-ФЗ " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который вступил в силу 1 сентября 2012 года.

Уважаемые педагоги, вам необходимо проводить постоянную целенаправленную работу в первую очередь с родителями по профилактике суицида в Интернете и, конечно же, с самими обучающимися.

В Интернете очень много полезного, только нужно ребёнка направлять в нужное русло. В этом направлении учителя информатики проводят работу. Например, уже третий год проходит необычный урок информатики в рамках акции «Час кода». В 2016 году он проходит на этой неделе. «Час кода» - это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.

"Как безопасно пользоваться интернетом и при этом не попасть в сеть?" - об этом и о многом другом  узнали дети во время  Единого урока информационной безопасности, который прошел во всех школах  района с 24 по 28 октября 2016 года. На уроках учащимся рассказали об угрозах, которые подстерегают их в Интернете, в том числе о вирусах, мошеннических схемах, а также об авторских правах и защите персональных данных. Вместе с педагогами  ребята обсудили проблемы интернет - зависимости и общения в социальных сетях.  

В целях формирования у молодого поколения киберкультуры и киберграмотности, обучения детей методам борьбы с негативом в сети ребята района приняли участие в Международном  квесте "Сетевичок". Квест проводился онлайн, что позволяло ребятам принимать в нем участие в любое время и с любого типа устройств выхода в сеть. Участники  прошли онлайн-курсы обучения, викторины, конкурсы рисунков и эссе, опросы и тесты, за участие в которых начислялись баллы.

Я знаю, что каждый учитель найдёт способ заинтересовать ребёнка в интернете, посоветует ему интересные сайты по своему предмету.

Будьте открыты детям, не стесняйтесь демонстрировать им свою любовь. Воспринимайте каждую просьбу ребенка о помощи, даже если она вам кажется незначительной. Научите ребенка выплескивать свои отрицательные эмоции, решать проблемы конструктивным способом. Принимайте ребенка таким, какой он есть, предъявляйте ему адекватные требования. Стройте ваши отношения с ребенком так, чтобы он мог спокойно обращаться к вам за помощью и знать, что его поймут, примут и не осудят. Помогайте детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним. Научите ребенка осмысленному использованию сети Интернет. Любые стоящие положительные начинания детей одобряйте, словом и делом.

Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский 

Категория: Публичные выступления | Добавил: Светик (15.12.2016)
Просмотров: 2371 | Комментарии: 1 | Теги: презентация, интернет, профилактика, сообщение, Доклад, суицида | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergBlumn  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-ankernykh-blokov-ankernykh-grupp/>анкерная группа в фундаменте составляющие</a>

Имя *:
Email *:
Код *:

Фотографии
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz